Представь себе большую, просторную комнату. Окно этой комнаты распахнуто настежь, и через него проникают звуки и запахи мира. Пение птиц, шелест первой весенней листвы, запахи тающего снега, робкие голоса просыпающегося города. Что еще?
Представь, дай волю своему воображению. Посередине этой комнаты стоит хрустальная ваза, сделанная лучшими мастерами земли. Она сделана из горного хрусталя, чистого как слеза. Она — само совершенство. Она могла бы стать лучшим украшением любого музея. Но ее место не в музее, а именно здесь — в этой комнате.
В вазу, стоящую в этой комнате налита вода из альпийских горных источников. Она холодна, как небо и прозрачна, как утренний воздух. Потоки солнца, текущие из окна разбиваются о грани этой вазы и мириадами бликов плещутся на стенах. Но самое главное — в воду, наполняющую эту вазу, поставлены цветы. Это розы. Каждая из них — совершенство. И каждая из них имеет свою форму цвет, запах. И несмотря на это, вместе они образуют одно целое. Симфония цвета и запаха заполняет эту комнату и вырывается в мир. Капли росы блестят на лепестках роз, их листья упруги и свежи. И у редкого человека, вошедшего в комнату не закружилась бы голова от этого зрелища.
Всё. Картина нарисована. И историю на этом можно закончить, но очень часто она имеет свое продолжение.
Время не стоит на месте. Проходит день, два, неделя… Когда-то меньше, когда-то больше. У всех по-разному. Но все равно это случается. И если ты посмотришь на эти розы, ты найдешь, что картина несколько изменилась. Их гордые головки, еще несколько дней назад, тянувшиеся к солнцу, начинают склоняться вниз. Листья теряют свою упругость, капли росы высыхают, оставляя бурые пятна. Лепестки теряют свою свежесть, сворачиваются, засыхают, теряют цвет, опадают. Вода — бывшая такой чистой и прозрачной — желтеет и зацветает. А запах? Запах роз превращается в едва заметный аромат гербария. Сухой и колкий.
И спустя какое-то время безжалостная рука выкинет букет в мусорное ведро. И на этом нашу историю можно закончить. Хотя… А как в жизни? Осталась комната, в которой по-прежнему стоит ваза. Воду можно вылить, а вазу — вымыть. Лучше всего с мылом. А потом. Потом — вновь налить чистую живую воду из высоких альпийских источников и поставить другой букет. Из астр, или из георгин… Как кому нравится. Вот такая история…
Не знаю, стоит ли в это верить, но я слышал, что очень редко цветы, однажды поставленные в эту вазу, стоят очень долго. Месяцы, года, десятилетия и даже всю жизнь. Говорить, что время не властно над ними — значит солгать. Конечно, они меняются. И опадают лепестки, и расплескивается вода, и бьется посуда. Ибо ничего нет постоянного в этом мире. Но все же они живут. Хотя быть может — это всего лишь красивая сказка.